Быстрая регистрация

Обычная регистрация

Войти на сайт

Забыли пароль?



Певица. Ольга Лазаркевич

Крупным планом. Певица. Ольга Лазаркевич

Голос как вино: чем дольше настаиваешь, тем лучше получается.

29 мая 1973 года тогда еще в городе Свердловске родилась девочка Оля. И запела.

В 1992 году поступила в училище Чайковского, затем в консерваторию. По первому образованию, которое там получила к 1998 году, — музыковед, а в 2002 году закончила вокальное отделение у народного артиста России, профессора, а теперь академика Николая Николаевича Голышева. Стажировалась у народной артистки России, профессора Светланы Николаевны Зализняк.

В октябре 2009-го была приглашена Валерием Анатольевичем Копаневым в хор «Доместик».

За четыре года стала лауреатом первой и второй степени в двух вокальных конкурсах: московском и екатеринбургском. А в марте 2013 года провела первый сольный концерт, пригласив еще двух солистов.

Мама, как и мой муж, имеет техническое образование, она инженер, работала в проектном институте, тем не менее музыку она любит, в детстве водила меня в Театр оперы и балета. Мне было лет 6 или 7, когда мы пошли на оперу Шостаковича «Катерина Измайлова». Мне тогда очень понравилось!

Я вообще сначала научилась петь, а потом уже говорить. Почти до трех лет не разговаривала, а только пела, а потом заговорила сразу целыми предложениями. Мама замечала, что я очень точно и чисто пою. Моя бабушка пела в церковном хоре. Мне очень нравился ее голос. На маме этот талант не сказался (смеется), а мне уже передались и слух, и голос, и точность интонации. Еще совсем маленькой я слышала песни, напевала их.

Папа тоже получил техническую специальность, имел высокий разряд по шахматам. Его уже несколько лет нет… Он любил музыку, но больше развлекательного плана: водил меня в Музкомедию, хотел, чтобы я там пела, знакомил меня с кем-то (смеется). Любил играть на гитаре. Мне кажется, он сам хотел бы быть артистом, — думаю это его несбывшаяся мечта.

Так вышло, что в училище я заканчивала теоретическое отделение, хотя поступить туда считалось очень сложно. До этого закончила хоровую студию. И все время у меня в жизни были параллели с пением. И в хорах всегда и везде пела, потому что партию хорошо держала. В «Чайковском» литургию пели, нас даже хотели записывать на телевидении, хотя обычно теоретики вообще не поют. Загруженность была очень большая, мы всегда ходили в обнимку с учебниками. Сольфеджио шло на высоком уровне. Рука у меня как у пианистки тоже считалась неплохая: Рахманинова играла, «Сарказмы» Прокофьева, другие очень сложные вещи. Меня все время тянуло выступать. Я даже хотела пойти на джазово-эстрадное. Всегда нравился джаз.

Я чувствовала в душе что-то творческое. И однажды мне приснился сон. Курсе на 4-м. Я тогда пела более альтовым голосом, а во сне услышала — то ли от меня идущий, то ли вокруг меня — высокий голос. После этого я пошла петь в студию к В. А. Гасанову. И через год занятий от альтового хорового я перешла на крепкое сопрано. Когда я еще училась в консерватории, я уже пела на разных площадках: Литературный квартал, музеи, музыкальные гостиные…

Правильно, наверное, говорят, что всему свое время и никогда не бывает поздно. Голос надо настоять, как вино: чем дольше настаиваешь, тем лучше получается.

Я пришла в "Доместик" четыре года назад, в октябре 2009-го, когда меня пригласил В. А. Копанев. До этого я преподавала, а потом ушла в декрет. Спустя два года без пения я хотела восстановиться и пошла пробоваться в оперный хор, которым тоже руководил Копанев. Уникальная личность! В то время он работал при всех знаменитостях, слышал лучшие голоса того времени. Может быть, мне даже повезло, что он взял меня не в оперный хор, а в «Доместик», где нагрузка была меньше и особая технология. Это помогло развитию голоса. Большое внимание Копанев уделял резонатору, собранности звука, его остроте и европейскому звучанию. Он был человеком с большим кругозором.

Особенно 2-й и 3-й годы мне были важны: для усиления выносливости голоса, для сценического высвобождения. Говорят, что хор вообще очень полезен для развития. Напомню известный пример: Шаляпин время от времени шел петь в архиерейский хор, где был более щадящий режим, собранный звук и связки легче смыкались. Он как бы восстанавливался, а затем и вновь возвращался на сцену.

Встреча с Копаневым в моей судьбе сыграла большую роль. Мы были знакомы… меньше года. Ему понравилось, что у меня два образования. В «Доместике», кстати, все артисты и солисты имеют два образования: инструментальное и дирижерское, вокальное и дирижерское, кто-то владеет эстрадным голосом, кто-то академическим. Ему понравилось мое сочетание образований, поскольку нужно было быстро читать ноты с листа. Сам Валерий Анатольевич владел прекрасным тенором. Когда он меня пригласил и начал заниматься, пел арии, например, Альфреда из «Травиаты».

У нас привыкли, что виртуозно поют колоратурные произведения только легкие голоса, а я освоила и пела крепким лирическим сопрано «Семирамиду» Россини. Почувствовала, что уже могу давать сольные концерты.

Мне удалось съездить с хором только в Данию, в Ворхус, на фестиваль хоровой музыки. В июне, после смерти Копанева. Там было очень интересно. Мы увидели разные коллективы, другую технику. Сейчас «Доместик» старается ориентироваться на европейское хоровое исполнение.

В этом году хору «Доместик» исполняется 25 лет. Это, конечно, камерный хор. Здесь своя особенная атмосфера и техника, при которой в любом зале, и большом, и маленьком, голоса хорошо звучат. Новые хормейстеры стараются подражать манере и стилю Копанева и поддерживать уровень. Трудно говорить о будущем, но основной состав хора здесь давний, и каждый, кто приходит вновь, слушая, начинает петь так же. Поэтому скорее солисты подстраиваются под хор, чем хор поменяется из-за солистов.

Дом музыки
ул. Свердлова, 30
(343) 354-20-11, 354-20-10
www.egdm.org

Мария Несентай, 30 августа 2013

Поставить оценку: 11 +


Поделиться с друзьями

Тоже почитай

Комментарии

На КультурМультуре принято подписывать свои комментарии. Чтобы оставить свой комментарий, Вам нужно войти на сайт под своим именем или зарегистрироваться у нас.

Новое


Давайте дружить

Подписывайся на страницы портала КультурМультур в социальных сетях, и первым узнавай о самых интересных культурмультурных событиях!

А ещё иногда мы отправляем нашим подписчикам клёвые письма с анонсами.

Есть что сказать?

Пришли нам это
наверх
Яндекс.Метрика